Вариант № 34495

Централизованное тестирование по биологии, 2023 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 2556
i

Живые ор­га­низ­мы ре­а­ги­ру­ют на из­ме­не­ния окру­жа­ю­щей среды. Это общее свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 2557
i

На сход­стве ха­рак­тер­ных фак­то­ров среды, не­об­хо­ди­мых для су­ще­ство­ва­ния осо­бей, ос­но­ван ... кри­те­рий вида:



3
Задание № 2558
i

Пур­пур­ные бак­те­рии, ко­то­рые син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство, ис­поль­зуя сол­неч­ную энер­гию, яв­ля­ют­ся:



4
Задание № 2559
i

Какую функ­цию жи­во­го ве­ще­ства в био­сфе­ре ил­лю­стри­ру­ет пре­вра­ще­ние фо­то­син­те­зи­ру­ю­щи­ми ор­га­низ­ма­ми энер­гии сол­неч­но­го света в энер­гию хи­ми­че­ских свя­зей ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства?



5
Задание № 2560
i

Фрук­то­за  — это:



6
Задание № 2561
i

Од­но­мем­бран­ны­ми ор­га­но­и­да­ми клет­ки яв­ля­ют­ся:



7
Задание № 2562
i

При скре­щи­ва­нии ор­га­низ­мов с ге­но­ти­па­ми Nn и Nn у  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби по­том­ков про­явил­ся до­ми­нант­ный при­знак, у  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби по­том­ков  — ре­цес­сив­ный. Ре­зуль­тат этого скре­щи­ва­ния со­от­вет­ству­ет:



8
Задание № 2563
i

На упа­ков­ках семян на­пи­са­но: Мор­ковь сто­ло­вая Диа­мант и Мор­ковь сто­ло­вая Нек­тар. Это на­зва­ния ... мор­ко­ви:



9
Задание № 2564
i

Ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­ский при­знак, объ­еди­ня­ю­щий пред­ста­ви­те­лей вида Че­ло­век ра­зум­ный с дру­ги­ми пред­ста­ви­те­ля­ми типа, к ко­то­ро­му этот вид от­но­сит­ся:



10
Задание № 2565
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны(-ен):



11
Задание № 2566
i

Вер­ху­шеч­ной на­зы­ва­ет­ся почка, ко­то­рая:



12
Задание № 2567
i

Пред­ста­ви­те­лем эко­ло­ги­че­ской груп­пы птицы куль­тур­ных ланд­шаф­тов яв­ля­ет­ся:



13
Задание № 2568
i

Ука­жи­те охра­ня­е­мое в Бе­ла­ру­си жи­вот­ное с не­за­мкну­той кро­ве­нос­ной си­сте­мой:



14
Задание № 2569
i

В со­став внут­рен­не­го уха че­ло­ве­ка вхо­дит:



15
Задание № 2570
i

В ске­ле­те че­ло­ве­ка к сме­шан­ным ко­стям от­но­сит­ся(-ятся):



16
Задание № 2571
i

Ука­жи­те, сколь­ко на ниж­ней че­лю­сти у взрос­ло­го че­ло­ве­ка (в норме) зубов, ко­то­рые от­но­сят­ся к типу, обо­зна­чен­но­му на ри­сун­ке циф­рой 3:



17
Задание № 2600
i

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от элек­тро­маг­нит­но­го из­лу­че­ния оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой. Пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ют 190–490 нм. Опре­де­ли­те эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум (нм) ор­га­низ­ма по от­но­ше­нию к элек­тро­маг­нит­но­му из­лу­че­нию оп­ти­че­ско­го диа­па­зо­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 150.


Ответ:

18
Задание № 2585
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

При­мер

A)  жуки-усачи по­еда­ют кору и дре­ве­си­ну сосны

Б)  жуки-на­воз­ни­ки пе­ре­но­сят са­про­троф­ных кле­щей

B)  мел­кие на­се­ко­мые в жару кон­цен­три­ру­ют­ся в тени дер­но­вин ко­вы­ля

Г)  вы­де­ле­ния кор­ней бе­ре­зы под­ще­ла­чи­ва­ют почву, что де­ла­ет ее более бла­го­при­ят­ной для роста и раз­ви­тия дуба

Тип свя­зей

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗГ2.


Ответ:

19
Задание № 2586
i

Ука­жи­те па­ра­мет­ры по­пу­ля­ции ка­ба­на, при ко­то­рых ре­ко­мен­ду­ет­ся вы­бо­роч­ный от­стрел осо­бей:

 

1)  умень­ше­ние ем­ко­сти среды;

2)  низ­кая аб­со­лют­ная рож­да­е­мость;

3)  уве­ли­че­ние до­ступ­ных за­па­сов корма;

4)  уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти боль­ных и ослаб­лен­ных осо­бей;

5)  рав­но­мер­ное со­от­но­ше­ние осо­бей раз­но­го пола и раз­ных воз­раст­ных групп.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

20
Задание № 2587
i

В клет­ке хлоп­чат­ни­ка в конце син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы со­дер­жит­ся 26 пар хро­мо­сом. Сколь­ко хро­ма­тид от­хо­дит к каж­до­му по­лю­су клет­ки в ана­фа­зе ми­то­за?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

21
Задание № 2588
i

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жи­вот­ных:

 

1)  пре­смы­ка­ю­щи­е­ся  — трех­слой­ные вто­рич­но­по­лост­ные жи­вот­ные;

2)  у по­зво­ноч­ных жи­вот­ных спин­ной и го­лов­ной мозг раз­ви­ва­ют­ся из эн­то­дер­мы;

3)  у по­зво­ноч­ных жи­вот­ных пе­чень и щи­то­вид­ная же­ле­за раз­ви­ва­ют­ся из ме­зо­дер­мы;

4)  эм­бри­о­наль­ное раз­ви­тие жи­вот­ных вклю­ча­ет дроб­ле­ние, га­стру­ля­цию, гисто- и ор­га­но­ге­нез;

5)  внут­рен­няя по­лость бла­сту­лы  — пер­вич­ная кишка  — со­об­ща­ет­ся с внеш­ней сре­дой от­вер­сти­ем, ко­то­рое на­зы­ва­ет­ся пер­вич­ным ртом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

22
Задание № 2589
i

Йод, со­дер­жа­щий­ся в живых ор­га­низ­мах:

 

1)  яв­ля­ет­ся мак­ро­эле­мен­том;

2)  яв­ля­ет­ся мик­ро­эле­мен­том;

3)  участ­ву­ет в об­ра­зо­ва­нии пеп­тид­ной связи;

4)  вхо­дит в со­став гор­мо­нов щи­то­вид­ной же­ле­зы;

5)  обес­пе­чи­ва­ет со­кра­ти­мость мы­шеч­ных во­ло­кон.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

23
Задание № 2590
i

Путем диф­фу­зии через ци­то­плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну могут пе­ре­ме­щать­ся:

 

1)  ионы Na+;

2)  ге­мо­гло­бин;

3)  ли­по­про­те­и­ны;

4)  мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род;

5)  гор­мо­ны под­же­лу­доч­ной же­ле­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

24
Задание № 2591
i

Ука­жи­те ка­та­мор­фо­зы:

 

1)  двой­ное опло­до­тво­ре­ние у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний;

2)  раз­лич­ная окрас­ка цвет­ков у рас­те­ний се­мей­ства Аст­ро­вые;

3)  упро­ще­ние стро­е­ния нерв­ной си­сте­мы у лен­точ­ных чер­вей;

4)  ре­дук­ция ли­стьев у по­ви­ли­ки и дру­гих рас­те­ний-па­ра­зи­тов;

5)  тон­кий, длин­ный, ду­го­об­раз­но за­гну­тый вниз клюв у не­ко­то­рых на­се­ко­мо­яд­ных птиц.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

25
Задание № 2592
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК (двой­ная спи­раль) со­дер­жит 150 аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 30% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство пу­ри­но­вых азо­ти­стых ос­но­ва­ний, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 150.


Ответ:

26
Задание № 2593
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка не­ко­то­рое ко­ли­че­ство глю­ко­зы под­верг­лось пол­но­му окис­ле­нию, в ре­зуль­та­те чего вы­де­ли­лось 60 молей уг­ле­кис­ло­го газа. Часть глю­ко­зы под­верг­лась не­пол­но­му окис­ле­нию, при этом об­ра­зо­ва­лось 22 моля пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко всего молей глю­ко­зы под­верг­лось окис­ле­нию.


Ответ:

27
Задание № 2594
i

Скре­щи­ва­е­мые рас­те­ния ис­ход­ной пары раз­ли­ча­ют­ся по двум не­за­ви­си­мо на­сле­ду­е­мым при­зна­кам и яв­ля­ют­ся ди­го­мо­зи­гот­ны­ми. Гены, опре­де­ля­ю­щие оба при­зна­ка, вза­и­мо­дей­ству­ют по типу не­пол­но­го до­ми­ни­ро­ва­ния. У ма­те­рин­ско­го ор­га­низ­ма до­ми­нан­тен один из этих двух при­зна­ков, а у от­цов­ско­го ор­га­низ­ма  — дру­гой. По­лу­чен­ные ги­бри­ды раз­мно­жа­ют­ся путем са­мо­опы­ле­ния. Какая доля (%) рас­те­ний ока­жет­ся фе­но­ти­пи­че­ски по­доб­ной ма­те­рин­ско­му ор­га­низ­му из ис­ход­ной пары (по обоим при­зна­кам), если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.


Ответ:

28
Задание № 2595
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  уве­ли­че­ние на­до­ев мо­ло­ка у коров при из­ме­не­нии ка­че­ства корма

Б)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

B)  по­вы­ше­ние гу­сто­ты шер­сти у овец при по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды

Г)  по­яв­ле­ние мух с чер­ным телом при скре­щи­ва­нии дро­зо­фил, име­ю­щих серый цвет тела

Д)  по­яв­ле­ние цвет­ков раз­лич­ной окрас­ки у при­му­лы в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды

Тип из­мен­чи­во­сти

1)  ге­но­ти­пи­че­ская

2)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.


Ответ:

29
Задание № 2596
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ор­га­ны (струк­ту­ры)

A)  кры­лья со­ро­ки и кры­лья пчелы

Б)  ко­люч­ки бар­ба­ри­са и усики го­ро­ха

B)  кор­не­ви­ще ириса и клу­бень кар­то­фе­ля

Г)  кор­не­плод ре­ди­са и корни-при­сос­ки омелы

Д)  ко­па­тель­ные ко­неч­но­сти крота и ко­па­тель­ные ко­неч­но­сти мед­вед­ки

До­ка­за­тель­ство эво­лю­ции

1)  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2)  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2.


Ответ:

30
Задание № 2597
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ха­рак­тер­ный при­знак

A)  ав­то­троф­ный тип пи­та­ния

Б)  при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ри­зо­и­да­ми

B)  тело пред­став­ле­но мно­го­кле­точ­ным пла­стин­ча­тым сло­е­ви­щем

Г)  на­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция со­дер­жит­ся в коль­це­вой мо­ле­ку­ле ДНК, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но в ци­то­плаз­ме

Ор­га­низм

1)  ла­ми­на­рия

2)  ки­шеч­ная па­лоч­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗ.


Ответ:

31
Задание № 2598
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние мож­же­вель­ни­ка обык­но­вен­но­го, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го в иерар­хии так­со­на, шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  класс Хвой­ные;

2)  цар­ство Рас­те­ния;

3)  род Мож­же­вель­ник;

4)  отдел Го­ло­се­мен­ные;

5)  отряд Те­не­вы­нос­ли­вые;

6)  се­мей­ство Ки­па­ри­со­вые;

7)  тип Фи­тон­цид­ные рас­те­ния;

8)  вид Мож­же­вель­ник обык­но­вен­ный.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413256.


Ответ:

32
Задание № 2599
i

Ука­жи­те, сколь­ко пло­дов при­ве­де­но в спис­ке:

яб­ло­ко груши, лу­ко­ви­ца тюль­па­на, ко­ро­боч­ка сфаг­ну­ма, кор­не­вые шишки ба­та­та, шишка лист­вен­ни­цы,

спо­ран­гий щи­тов­ни­ка, се­мян­ка оду­ван­чи­ка.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 7.


Ответ:

33
Задание № 2601
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в по­сле­до­ва­тель­но­сти, опре­де­ля­ю­щей си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние ось­ми­но­га обык­но­вен­но­го:

цар­ство Жи­вот­ные  → тип ...  → класс Го­ло­во­но­гие.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

34
Задание № 2602
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  стре­ко­зы раз­ви­ва­ют­ся с ме­та­мор­фо­зом;

2)  клещи, клопы, щитни от­но­сят­ся к клас­су Па­у­ко­об­раз­ные;

3)  у всех чле­ни­сто­но­гих тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюш­ко;

4)  у на­се­ко­мых и па­у­ков ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

5)  у реч­но­го рака кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая, име­ет­ся меш­ко­вид­ное серд­це;

6)  у паука-кре­сто­ви­ка на го­ло­во­гру­ди рас­по­ло­же­но шесть пар ко­неч­но­стей, пер­вая из ко­то­рых  — хе­ли­це­ры.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:

35
Задание № 2603
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы:

 

 

 

Жи­вот­ное(взрос­лая особь)Схема стро­е­ния пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы
123

A)  плот­ва

Б)  гор­бу­ша

B)  скат-хво­сто­кол

Г)  ля­гуш­ка тра­вя­ная

Д)  три­тон гре­бен­ча­тый

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2ДЗ.


Ответ:

36
Задание № 2604
i

Ука­жи­те при­ме­ры спе­ци­фи­че­ско­го им­мун­но­го от­ве­та ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  по­вы­ше­ние уров­ня глю­ко­зы в крови при са­хар­ном диа­бе­те;

2)  свя­зы­ва­ние ан­ти­ге­нов с ан­ти­те­ла­ми, вы­ра­бо­тан­ны­ми плаз­мо­ци­та­ми;

3)  уда­ле­ние мик­ро­ор­га­низ­мов из ды­ха­тель­ной си­сте­мы во время кашля;

4)  по­яв­ле­ние пу­зы­ря, за­пол­нен­но­го жид­ко­стью, при тер­ми­че­ском ожоге;

5)  вы­ра­бот­ка им­му­но­гло­бу­ли­нов после вак­ци­на­ции про­тив ту­бер­ку­ле­за.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

37
Задание № 2605
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  суже­ние зрач­ков

Б)  сни­же­ние сек­ре­ции же­лу­доч­но­го сока

B)  рас­ши­ре­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов ске­лет­ных мышц

Г)  уско­ре­ние об­ме­на ве­ществ во время фазы быст­ро­го сна

Отдел

1)  сим­па­ти­че­ский

2)  па­ра­сим­па­ти­че­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2.


Ответ:

38
Задание № 2606
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из ле­гоч­ной ар­те­рии в аорту, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  ле­гоч­ные вены;

2)  пе­че­ноч­ная вена;

3)  левое пред­сер­дие;

4)  ниж­няя полая вена;

5)  левый же­лу­до­чек серд­ца;

6)  ка­пил­ля­ры ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

7)  ка­пил­ля­ры боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

8)  от­вер­стие, снаб­жен­ное дву­створ­ча­тым кла­па­ном;

9)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.